ГлавнаяСтатьи

Пятая версия методических рекомендаций по оценке качества поиска Google уже доступна пользователям сети

     Общее руководство по оценке качества поиска Google самой новой, пятой, версии несколько дней назад было обнаружено в Интернете. Теперь каждый желающий может скачать документ, содержащий целых 160 страниц текстовой информации. Предыдущая редакция Руководства претерпела существенные изменения. Документ расширился, в нём появились новые главы, а также вырос в качественном смысле, многие его «старые» разделы были доработаны и усовершенствованы.

     После внесения изменений в документ, он стал уделять больше внимания крупным сайтам, которые традиционно воспринимаются пользователями и поисковыми системами как самые трастовые. Отныне владельцы крупных площадок с большим объёмом информации, вооружившись Руководством версии 5.0, могут получить ответы на любые вопросы, связанные с поисковыми алгоритмами, фильтрами и продвижением своих ресурсов в ТОП выдачи Google.

     Новой версией Руководства определены правила размещения контактной информации на сайтах, а также данных об их издателях. В обязательном порядке такая информация должна присутствовать на сайтах, которые предоставляют услуги в сфере финансов, банковской деятельности, кредитования. Такое требование продиктовано заботой о пользователях, которые в случае возникновения вопросов или неоднозначных ситуаций, должны всегда знать, куда им можно обратиться за разъяснениями.

     Отдельное внимание в Руководствах по оценке качества поиска Google уделяется вопросам проверке репутации сайтов. Согласно рекомендациям, чтобы объективно оценить репутацию сайта, необходимо указать его название как минимум в четырёх или пяти поисковых запросах и проанализировать результаты выдачи. Для оценки деловой репутации компаний, чьи виртуальные представительства (сайты) есть в сети, Руководство советует использовать такие ресурсы, как Better Business Bureau, Google Product Search, Yelp, Amazon.

     В соответствующих разделах Руководства широко раскрывается тематика оценка качества содержания страниц сайтов. Согласно документу, данная категория может быть оценена по пятибалльной шкале. Самая нижняя оценочная ступень – это максимально низкое качество наполнения страницы. Чуть лучше – низкое качество. Далее идёт среднее, затем высокое, и, наконец, максимально высокое. Последнее встречается довольно редко, и оно позволяет ранжировать сайт на порядок выше, чем другие ресурсы.

     Признаками качественной страницы является наполнение добротным контентом – уникальной текстовой информацией, качественной графикой и т.д. Также немаловажную роль играет уровень доверия к сайту со стороны его посетителей – если сайту доверяют, считая его компетентным в области выбранной специализации, то это позволяет поисковику оценивать страницу и площадку в целом как качественные. Ещё один признак качества ресурса – это хорошая репутация сайта и достаточное количество положительных отзывов о его работе.

     Согласно пятой версии Руководства, основными критериями для оценки качества страницы и всей площадки в целом является достаточность и полнота приведённой на сайте контактной информации, информативный тематический и качественный контент, хорошо продуманный дизайн и профессиональное юзабилити, частое обновление сайта и регулярное техническое обслуживание с установленной периодичностью.

     Напомним, что первая версия Руководства была опубликована ещё весной прошлого года. Тогда сжатая версия документа, утверждённого в ноябре 2012 года, содержала всего 43 страницы. Более ранняя версия, которая в своё время попала в сеть, насчитывала 161 страницу печатного текста. Нынешний документ имеет почти такой же объём – 160 страниц, но уже переработанного текста.
18.08.14

<< Вернуться обратно